«Седов» первым пересек линию финиша

«Седов» первым пересек линию финиша 27.07.2017

«Седов» первым пересек линию финиша

На второй этап парусной регаты больших парусных судов «Tall Ships Race 2017» парусник затратил 50 ч. 52 м. 7 с.

26 июля в 16 часов 56 минут 7 секунд судового времени барк «Седов» пересек финишную линию в гонке Турку – Клайпеда. На этом участке гонки протяженностью в 318,9 миль на судне произвели 8 парусных авралов общей продолжительностью 6 ч. 3 мин. и обошли 2 путевые точки. На пути к Клайпеде судно шло со скоростью до 9,2 узлов. 

Предыдущий раз барк принимал участие в международной парусной регате на Черном море в 2014 году. Курсантам, прибывшим для прохождения практики за неделю до начала регаты, многому пришлось быстро учиться. 

Курсант СВФ БГАРФ А. Чехов нес вахту дублером вахтенного помощника: «Впервые увидел из рубки, как происходит общий анализ ситуаций, связанных с маневрированием, оценки погодных условий в условиях регаты на таком большом паруснике. Это впечатлило!»

Курсант КГТУ Илья Сильченко: «Гонка запомнилась своей сложностью, количеством парусных авралов, работой ночью во время штормового ветра и качки». 

Капитан Виктор Юрьевич Николин поздравил экипаж и особенно судоводителей, которые впервые участвовали в регате: старшего помощника капитана Николая Николаевича Николаева, 2-го помощника капитана Дмитрия Александровича Корнеева - выпускника БГАРФ 1996 года, проходившего когда-то практику на «Крузенштерне». 

Впереди у экипажа небольшой отдых в Клайпеде и новый старт в гонке до польского порта Щецин. Окончательные итоги второго этапа регаты будут известны после оформления официальных протоколов. 



Барк «Седов»: как слышно? Приём!

Курсант 3-го курса МГТУ Илья Тимонен рассказал, какие задачи решали курсанты-судоводители в ходе регаты.

Все участники гонки дважды в день передавали свои координаты комитету регаты по УКВ радиосвязи. Оценивая шансы соперников и свои, за обменом данными внимательно следили не только вахтенные помощники на ходовом мостике «Седова», но и курсанты, для которых это стало наглядным примером общения на море.

Курсант 3-го курса МГТУ Илья Тимонен второй раз проходит морскую практику на борту УПС «Седов», но в парусной гонке участвует впервые: «Курсантам-судоводителям была поставлена интересная задача: прослушать радиообмен между судами, участвующими в регате, и записать координаты судов класса “А”. Все парусники комитет регаты вызывал строго по алфавиту, затем повторно вызывались суда, которые не вышли на связь. Тем парусникам, которым так и не удалось установить контакт с представителями комитета регаты, на помощь приходили суда по соседству, ретранслируя информацию. Все переговоры велись на английском языке. 

Качество УКВ связи всегда было разное; иногда идеальное - мы понимали каждое слово и прекрасно слышали обе стороны, иногда – нет. Помехи были настолько сильными, что нам не удавалось услышать практически ничего из того, что говорят члены экипажей других судов. Это вполне объяснимо: зона покрытия УКВ составляет всего 20-30 миль, при этом погодные условия должны быть благоприятными – штиль, безоблачная ясная погода. 

В один из пасмурных и ветреных дней гонки барк «Седов» не смог передать данные по УКВ, и вахтенному помощнику пришлось задействовать ПВ/КВ радиостанцию. За счёт длины волны дальность действия ПВ/КВ станции имеет возможность охватить весь земной шар. Мы записали координаты самых главных соперников УПС «Cедов» – «Крузенштерна», «Мира», «Дара Молодежи» и «Штандарта». Затем нанесли точки на карту и сравнили местоположение парусников. «Мир», на тот момент уже пересёкший линию финиша, оказался на подходах к Клайпеде, а «Седов»– между «Крузенштерном и «Штандартом». Как начинающий судоводитель могу сказать, что наша работа была более, чем увлекательной, а полученный в регате опыт бесценен!»

Илья Тимонен, курсант 3-го курса МГТУ 



Следить за передвижением барка онлайн можно на ресурсе MarineTraffic.com. 

С борта судна Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов» 

фото БГАРФ

Источник: БГАРФ