Полномочия Минсельхоза пропишут в законе о портах

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Полномочия Минсельхоза пропишут в законе о портах 30 Мар 2016

Полномочия Минсельхоза пропишут в законе о портах

В Госдуму поступил законопроект, наделяющий Росрыболовство полномочиями по управлению терминалами, обслуживающими промысловый флот. За Минсельхозом планируется закрепить функции по утверждению порядка сдачи причалов в аренду.

Правительство РФ направило в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и некоторые законодательные акты РФ». Документ подготовило Министерство транспорта РФ.

Необходимость изменений показала правоприменительная практика федеральных законов, касающихся строительства и расширения морских портов, государственного регулирования деятельности в них, земельных и имущественных отношений, говорится в пояснительной записке.

Как сообщает корреспондент Fishnews, проект предусматривает внесение дополнения в статью об управлении государственным имуществом в морском порту. Согласно поправкам, федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства (по действующему законодательству – Росрыболовство) наделяется полномочиями в отношении федерального имущества морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Речь идет об имуществе, закрепленном в хозяйственном ведении или оперативном управлении подведомственных этому органу федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

Предусматривается, что порядок сдачи в аренду федерального имущества, переданного ФГУПам и федеральным государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства (Минсельхоз). При этом необходимо согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности (Минэкономразвития).

Блок поправок – большой

Планируется дополнить статью «Основные требования к владельцам объектов инфраструктуры морского порта» новым пунктом: «В морском порту должно быть обеспечено наличие средств для приема отходов с судна, образующихся в процессе эксплуатации судна, и отходов, образующихся в результате осуществления операций с грузами, подлежащих сбору в морском порту». Эта изменение предусматривается для реализации Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.

Перечень портовых сборов дополняется аварийно-спасательным сбором. Согласно пояснительной записке, он включает в себя расходы на обеспечение предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, несение аварийно-спасательной готовности в морском порту (в части обычных видов деятельности, в том числе бункеровки судов, но не включающих в себя расходы по обеспечению работы морских терминалов по перевалке углеводородов). А также расходы на содержание морского спасательно-координационного центра, обеспечивающего координацию операций по поиску и спасанию судов в границах поисково-спасательных районов.

Предусматривается, что при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту оператор морского терминала не должен допускать навязывание заказчику условий договора перевалки груза, заведомо невыгодных для него либо не относящихся к предмету договора; необоснованно отказывать или уклоняться от заключения договора перевалки груза.

Сведения об условиях заключения договора перевалки грузов, в том числе осуществления дополнительных работ и услуг, о тарифах и правилах их формирования должны размещаться операторами морских терминалов в публичном доступе.

В новой редакции предлагается статья, посвященная правоотношениям между операторами морских терминалов и перевозчиками.

Планируется изменить и правила установления срока аренды находящегося в госсобственности портового имущества. Так, предлагается установить, что для объектов инфраструктуры, которые собираются реконструировать в соответствии с документами стратегического планирования РФ, более короткий срок аренды может быть заявлен арендодателем. Если на арендатора возлагаются обязанности осуществлять за свой счет капитальный ремонт, имущество не может быть передано на срок менее 15 лет, а в случае реконструкции арендатором – менее 30 лет.

Предусматриваются и другие изменения в закон о морских портах. Поправки предлагается внести и в Кодекс торгового мореплавания, Земельный кодекс, Устав железнодорожного транспорта РФ, в федеральный закон «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В пояснительной записке отмечено, что изменения не меняют общую концепцию законодательных актов и будут способствовать повышению эффективности их реализации.

Источник: Fishnews