Обзоры СМИ

Новости 2866 - 2870 из 2918
Начало | Пред. | 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 | След. | Конец Все
10 Июня 2011 ФАО поделилась продовольственными прогнозами

До конца 2011 г. объем производства рыбы на мировом рынке достигнет рекордного уровня, однако высокий спрос на эту продукцию в развивающихся странах может повлиять на уровень цен.

Согласно полугодичному докладу, опубликованному Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО), мировые цены на продовольствие, резко выросшие в начале 2011 г. и достигшие уровня продовольственного кризиса 2007-2008 гг., в мае незначительно снизились (на 1%). Индекс цен на продовольствие ФАО составил в среднем 232 пункта, что тем не менее на 37% выше показателя, зафиксированного в мае 2010 г.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-центре ФАО, в целом в текущем и следующем году будут преобладать высокие и изменчивые цены на продукты питания. Причины продолжающегося роста цен на сельхозпродукцию аналитики видят в резком сокращении запасов продовольствия и довольно скромном приросте урожая большинства сельскохозяйственных культур.

Также в докладе отмечается, что высокая стоимость кормов, вспышки болезней и исчерпанные запасы мясной продукции могут ограничить рост мирового производства мяса. В мае 2011 г. индекс мировых цен на этом рынке достиг новой рекордной отметки –183 пункта и по подсчетам специалистов может привести к дальнейшему росту цен.

Что касается рыбопродукции, то в течение двух лет сохранялись низкие цены на этот сегмент продовольственного рынка, однако в текущем году здесь произошел скачок цен. Планируется, что объем производства рыбы в 2011 г. достигнет рекордного уровня, однако высокий спрос на продукцию из водных биоресурсов в развивающихся странах может повлиять на уровень цен.

РИА Fishnews.ru


http://fishnews.ru/news/15757
Читать дальше
10 Июня 2011 Корейским рыбакам обещают богатые уловы

НИИ рыболовства Южной Кореи опубликовал результаты майского исследования морских биоресурсов прибрежных вод восточного побережья республики. Полученные данные говорят о восстановлении характерных для данного района популяций ВБР.

Исследования проводились с 20 по 26 мая в исключительной экономической зоне Республики Корея и охватывали акваторию от уезда Косон-гун на севере до города Ульсан на юге. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, в ходе нынешней экспедиции ученые смогли выловить представителей 64 видов морских обитателей: 39 видов рыб, 12 – ракообразных и 7 видов моллюсков. Хотя еще год назад в результате подобных исследований в уловах исследователей присутствовало всего 50 видов морских обитателей.

Средний объем вылова в нынешнем году также оказался больше, чем в прошлом, и составил почти 2,5 тонны на кв. км (в 2010 г. – 961 кг на кв. км). Наиболее заметно выросла добыча сельди, которая превысила прошлогодний показатель в 10 раз и составила 1,6 тонны на кв. км, или 65,7% от общего объема улова. Причем если в прошлом году сельдь начинала ловиться только южнее города Пхохана, в нынешнем году она попадала в сети по всей акватории восточного побережья. Выросла и средняя величина особей – на 3,5 см по сравнению с прошлым годом.

Помимо сельди значительную часть научного улова в этом году составил командорский кальмар (Schoolmaster gonate squid) – 10,2% от общего улова, японский волосозуб (Arctoscopus japonicus) – 7,1%, треска – 4,3% и краб-стригун опилио – 1,7%.

Результаты исследования, по мнению ученых, указывают на восстановление популяций характерных для прибрежных вод восточного побережья Южной Кореи видов морских обитателей и предвещают хорошие уловы для местных рыбаков в текущем году.

РИА Fishnews.ru


http://fishnews.ru/news/15755
Читать дальше
10 Июня 2011 «Крузенштерн» вновь покинет российский берег

10 июня от причала Калининградского морского рыбного порта УПС «Крузенштерн» отправится в очередной учебный рейс. В ходе плавания барк посетит 11 портов шести стран и примет участие в парусных гонках.

Вечером 10 июня судно начнет движение по каналу и будет находиться на рейде в Балтийске до утра. В 8 утра с борта парусника будет дан старт международной парусной регате на кубок барка «Крузенштерн». Учебное парусное судно и все 15 яхт-участников гонки возьмут курс в направлении польского порта Гдыня, где 12 июня состоится награждение победителей парусной регаты.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, дальнейший маршрут «Крузенштерна» пройдет в районе Балтийского и Северного моря, Атлантического океана. Судно посетит 11 портов шести стран мира: Оулу (Финляндия), Киль (Германия), Щецин (Польша), Варнемюнде (Германия), Таллин (Эстония), Ставангер (Норвегия), Куксхафен (Германия), Росток (Германия), Клайпеда (Литва), Турку (Финляндия), Гдыня (Польша).

В ходе предстоящего рейса экипаж и курсанты барка станут участниками мероприятий, проводимых под эгидой Международной ассоциации учебных парусных судов, примут участие в парусных гонках и спортивных соревнованиях в портах захода.

Так, 13 июня в Гдыне начнет работу генеральная ассамблея Международной ассоциации морских университетов, на которую приглашены шесть учебно-парусных судов. Россию будут представлять «Крузенштерн» и «Мир». Ассоциация объединяет более 50 крупнейших высших морских учебных заведений всего мира. БГАРФ также является ее членом.

В немецком порту Варнемюнде «Крузенштерн» отпразднует свое 85-летие. Эти торжества совпадают с другим праздником – Неделей Варнемюнде. Затем барк примет участие в Кильской неделе – важнейшем событии в мире парусного спорта. В норвежском порту Ставангер учебно-парусное судно стартует в международной парусной регате. С дружеским визитом «Крузенштерн» также посетит финский порт Турку, который в этом году является «Культурной столицей Европы».

На борту учебного парусника под руководством опытных моряков и педагогов пройдут плавательную практику 120 курсантов Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и Калининградского мореходного рыбопромышленного колледжа. Впервые 10 российских курсантов смогут пройти двухнедельную плавательную практику на судне другого типа – польском учебном моторном судне «Навигатор – XXI век» Морской академии Щецина. Одновременно польские практиканты будут постигать азы морской профессии на «Крузенштерне».

По графику возвращение парусника «Крузенштерн» в родной порт Калининград запланировано на 6 сентября.

РИА Fishnews.ru


http://fishnews.ru/news/15749
Читать дальше
9 Июня 2011 Законодатели изменили порядок регистрации судов

Совет Федерации поддержал поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ. Капитанам портов больше не потребуется разрешений Ространснадзора и Росрыболовства на регистрацию судов в бербоут-чартерном реестре.

На заседании 8 июня сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России, поправки направлены на приведение российского законодательства в соответствие с международными договорами, а также на уточнение функций федеральных органов исполнительной власти в соответствии со структурой Правительства.

Кроме того, документом предусмотрены изменения в порядок регистрации судов под Государственным флагом РФ, в правовой режим судов, зарегистрированных в Российской международном реестре судов и др.

Закон устанавливает, что каботаж могут осуществлять все суда под российским флагом, в том числе флот, зарегистрированный в Российском международном реестре судов. Урегулирован вопрос иной деятельности во внутренних морских водах или территориальном море России в зависимости от принадлежности к флагу. Российские суда могут осуществлять все виды деятельности (поисково-спасательные операции, буксировку, гидротехнические работы, ледокольную проводку и др.) без ограничений, а иностранные суда – в случаях и порядке, установленном Правительством Российской или на основании двусторонних договоров между Россией и государством флага судна.

Поправки уточняют функции государственного надзора за торговым мореплаванием. Ространснадзор будет следить за соблюдением международных договоров и российского законодательства в сфере торгового мореплавания, а также осуществлять расследование аварийных случаев с судами. Полномочия капитана морского порта по расследованию аварий упразднены.

Также, как отметили в министерстве, исключены избыточные функции Ространснадзора и Росрыболовства по выдаче разрешений на регистрацию капитанами морских портов судов в бербоут-чартерном реестре РФ. Регистрировать такие суда будут непосредственно капитаны морских портов, что существенно сократит срок регистрации судна под российским флагом. Срок регистрации судна в бербоут-чартерном реестре ограничивается только сроком действия договора фрахтования (но не менее 1 года).

Установлено, что при сдаче в бербоут-чартер иностранному фрахтователю судно в обязательном порядке должно быть переведено под флаг иностранного государства, что позволит обеспечить соблюдение трудовых прав членов экипажей. Ранее требование о переводе под флаг иностранного государства обязательным не являлось.

Процедуру классификации и освидетельствования судов законодатели привели в соответствие с международными конвенциями в области торгового мореплавания. Упразднено понятие «технического надзора за судами» и введены понятия классификации и освидетельствования судов. При этом классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в российском международном реестре, наравне с российскими организациями могут осуществлять и иностранные классификационные общества по выбору судовладельца.

Нормы, касающиеся регистрации торговых судов и судов рыбопромыслового флота, объединены и унифицированы. Все суда под российским флагом будут регистрироваться в одинаковом порядке на основании Положения о регистрации судов, утверждаемом Минтрансом России. Поправки предусматривают ведение централизованного учета зарегистрированного в РФ флота (электронного реестра судов).

Из КТМ исключено требование обязательного захода судна в российский морской порт для регистрационных действий, если оно приобретено за рубежом.

Установлена система определения минимального состава экипажа (порядок назначения минимального состава будет определять Минтранс России, а свидетельство выдавать капитан порта).

В Министерстве транспорта также пояснили, что закон устранил неопределенность в функции издания правил дипломирования членов экипажей морских судов. Новая редакция позволяет издать единые правила для дипломирования всех моряков и рыбаков по одинаковой схеме. Эти правила будут устанавливаться приказом Минтранса России.

Для координации российского законодательства с европейским введена возможность запрета капитаном морского порта на заход в российские порты судов, существенно несоответствующих требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения. Минтранс России наделен функций по изданию порядка осуществления государственного портового контроля за судами и ведения централизованного учета такого контроля.

Пределы гражданской ответственности за ущерб, причиненный в результате разлива нефти, перевозимой в качестве груза, приведен в соответствие с Международной конвенцией.

Кроме того, в Кодекс торгового мореплавания внесены положения о гражданской ответственности за загрязнение окружающей среды бункерным топливом, а также опасными и вредными веществами.

Напомним, что Министерство транспорта также выступало за внесение в КТМ поправки, в соответствии с которой из состава рыбопромыслового флота исключались все типы судов кроме добывающих. С резкой критикой изменений, противоречащих комплексному характеру рыболовного промысла, выступил Координационный совет рыбохозяйственных объединений Дальнего Востока. Соответствующие обращения представители рыбацкой общественности направили в высшие органы власти. 27 мая в ходе совещания у вице-премьера Сергея Иванова было принято решение исключить из перечня одобренных Правительством поправок в Кодекс торгового мореплавания поправку в ст. 7. «Хорошо, что благодаря твердой позиции Росрыболовства и быстрой реакции рыбаков удалось отбиться», – заявил по этому один из авторов обращений, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.

РИА Fishnews.ru


http://fishnews.ru/news/15746
Читать дальше
9 Июня 2011 Россиян опять подсаживают на «минтаевую диету»?

В Росрыболовстве всерьез прорабатывают план принудительного распределения минтая. Федеральное агентство вновь выступило с предложением поднять вывозные таможенные пошлины на эту рыбу.

8 июня рабочая группа Правительственной комиссии по таможенно-тарифной политике рассмотрела предложения ФАР об удвоении экспортной таможенной пошлины на минтай и сельдь. В заседании принимали участие представители Минэкономразвития, Минфина, Минрегиона, Минпромторга, Федеральной таможенной службы, Федеральной антимонопольной службы и других федеральных ведомств исполнительной власти. Они заслушали доклад Федерального агентства по рыболовству и задали вопросы президенту Ассоциации добытчиков минтая Герману Звереву. В итоге рабочая группа приняла решение отклонить предложения ФАР.

«Предложения Федерального агентства по рыболовству об удвоении экспортной пошлины не учитывают календарь промысла минтая и сельди, игнорируют фактическую емкость и структуру внутреннего рынка рыбопродукции и увеличивают налоговую нагрузку на предприятия на 4 миллиарда рублей, – сообщил РИА Fishnews.ru Герман Зверев. – Большинство рыболовных держав сейчас вводят специальные меры поддержки рыболовства из-за резкого увеличения цен на топливо, а у нас предлагают прямо противоположное – еще сильнее придавить рыбака. Хорошо, что эти предложения отвергнуты».

РИА Fishnews.ru


http://fishnews.ru/news/15742
Читать дальше

Новости 2866 - 2870 из 2918
Начало | Пред. | 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 | След. | Конец Все